Человек – хищник или вегетарианец?
На сайте наших партнеров “Сибирского Аюрведического Института” опубликована очень интересная статья “Здоровье. Диета. Вегетарианство”. Позволю себе выложить небольшую часть статьи:
Древние исторические документы свидетельствуют о том, что вегетарианская диета была естественной диетой для наших предков.
Древние греки, египтяне и иудеи считали фрукты основной частью питания. Жрецы Древнего Египта никогда не ели мяса. Такие великие греческие философы как Платон, Сократ и Пифагор активно выступали в защиту вегетарианства. Вегетарианство было распространено среди величайших цивилизаций индейцев инков. В Индии Будда заповедовал своим ученикам не есть мяса. Даосы Древнего Китая были вегетарианцами; первые христиане и иудеи также были вегетарианцами.
В Библии ясно сказано: “И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу” (Книга Бытия 1:29). Апостол Павел писал в Послании к Римлянам: “Ради пищи не разрушай дела Божия: всё чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает”. (К Римлянам 14:20.21). Не так давно историки и археологи обнаружили ряд неизвестных ранее текстов Нового Завета, в которых приводится описание жизни и учения Иисуса. “И мясо убитых зверей в теле человека станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю Я вам, тот, кто убивает себя (свою животную природу), и кто не ел мясо убитых зверей, тот ест тело смерти (отодвигает смерть и движется к духовному бессмертию)“. (Фрагмент из Евангелия Мира).
Древние индусы всегда запрещали есть мясо; священная книга ислама, Коран, запрещала есть “мёртвых животных, кровь и мясо”. Один из первых халифов после Мухаммеда, его племянник, советовал более продвинутым ученикам: “Не делайте свои желудки могилами для животных”.
Таким образом, мы видим, что на протяжении истории человечества многие мудрые и разумные люди строго придерживались вегетарианской диеты.
С экономической точки зрения молочно-растительное питание очень выгодно – цены на мясо намного выше, чем на крупы, овощи и молоко.
Одна из причин, почему человек привязывается к мясу - это вещества, выделяющиеся при его частичном разложении и обладающие слабонаркотическими свойствами. Они включаются в биологический ритм человека, вызывая привязанность к их регулярному потреблению. Поэтому от мяса становиться довольно сложно отказаться.
В статье так же приведена любопытная таблица, в котрой сравниваются физиологические особенности человека с животными-хищниками и животными, питающимися растительной пищей.
Все в пользу того, что человек по природе – вегетарианец. Читать статью “Здоровье. Диета. Вегетарианство” полностью…








10 октября 2008 at 21:00
Животные белки незаменимы ! Взрослые могут обойтись без них заменяя их растительными а вот детям что бы они росли и развивались правильно необходимо мясо! так что человек и хищник и вегетарианец в одном лице! Всеядный!
11 октября 2008 at 10:28
Снайпер, у вас в логическая ошибка в высказывании.
Вывод сделан на пустом утверждении что животные белки не заменимы.
Да некоторые учёные об этом говорят, но реальность показывает обратное:
- Природой заложено, что дети пьют материнское молоко. В нем есть все что требуется младенцу, в том числе и животные белки.
- Физиологически, мы точно такие как и приматы, а основной их пищей являются фрукты, овощи, семена и коренья.
И вообще вопрос надо в другой плоскости ставить:
Кому выгодно, что бы человек ел падаль? И почему?
17 октября 2008 at 12:11
Что значит “кому выгодно”? Вы инопланетян что-ли подозреваете?
” Природой заложено, что дети пьют материнское молоко. В нем есть все что требуется младенцу, в том числе и животные белки.”
А детеныши хищников-млекопитающих тоже пьют материнское молоко. И что? Взрослея, они начинают есть мясо. Это тоже кому-то выгодно или природой заложено?
Превращаясь из обезьяны в разумное существо, человек стал хищником. И от этого никуда не деться.
И что в мясе такого плохого?..
17 октября 2008 at 13:03
Матвей, с таким мышлением как у вас, ни каких инопланетян не надо.
Объясните пожалуйста, как это вы стали хищником превращаясь из обезьяны в разумное существо?
17 октября 2008 at 18:53
Согласна по поводу что от мяса можно отказаться, брать в пример всех долгожителей особенно японцев, так те полные веготорианцы.
21 октября 2008 at 21:26
Тут речь не только о здравом питании, что очевидно!
нО) и :
Всяческие писания, литература, высказывания… о вегетарианстве(черпаемые людом разрым )
переполнены НамекамИ о Доброй Душе, о Вере в её существовании у любого живого….
Забавно мне, как стелятся пред НамекамИ этими, поглащающие “бойню”,
словно чувствуюя подвох в поджарке вкусной и ляшке ароматной..
оправдываясь Бог знает чем!
отойдя от белого стиха))
скажу типа эта, как есть)
я даже замечаю перемену в общении и в отношении людей ко мне, после объявления себя веготом), сопровождается все упорным доказыванием что! = укроп тоже живоой!!! не говоря уже о баклажане)))
25 октября 2008 at 18:39
Меня тоже часто подкалывают по поводу – а может быть это яблоко вовсе не хотело чтобы его ели=). Правда после этого наталкиваются на длинный и развернутый ответ и на долго замолкают =) Люди вообще очень любят сопротивлятся всему, что идет в разрез с их привычками, эго и животными потребностями. Причем между строк в диалогах на эту тему читается – “а зачем вобще над собой работать, это же так сложно, а раз не работаем мы, не работай и ты, не отбивайся от коллектива”. Иногда отношение к живым существам просто поражает, например, глядя на гуляющих коров считается нормальным заявить “о, смотрите, шашлык пошел”. Так и хочется сказать “остановите Землю, я сойду”.
11 ноября 2008 at 5:36
Дмитрий Гинтер пишет:
17 октября 2008 at 13:03
Матвей, с таким мышлением как у вас, ни каких инопланетян не надо.
Объясните пожалуйста, как это вы стали хищником превращаясь из обезьяны в разумное существо?
… а вы Дмитрий можете прокоментировать процессы, происходящие в обезьяне???)))
26 ноября 2008 at 9:45
Приятно провел время за вашим блогом. Даже во время кризиса надо писать качественные посты, иначе читателей можно потерять. Правда я уже не знаю, где взять темы для новых статей.
29 января 2009 at 14:21
Сергей пишет:
11 ноября 2008 at 5:36
Дмитрий Гинтер пишет:
17 октября 2008 at 13:03
Матвей, с таким мышлением как у вас, ни каких инопланетян не надо.
Объясните пожалуйста, как это вы стали хищником превращаясь из обезьяны в разумное существо?
… а вы Дмитрий можете прокоментировать процессы, происходящие в обезьяне???)))
А вы, Сергей, вместо того что бы парировать чьи то разумные доводы, логически обоснованные и практически подтвержденные не одним миллионом людей, привели бы свой собственный неоспоримый в пользу того что вы считаете правильным!!! Я достаточно давно стал веганом и с того момента, как это произошло, ни одной секунды ни пожалел об этом, напроив – все больше и больше утверждаюсь в своем решении!!! Да сначала было как-то непривычно ломать свои привычки, но оказывается это только звучит так грозно, на самом деле отказаться от этого намного легче, чем кто-то может подумать! Иногда мне даже кажется что с момента, когда человек расстается с привычкой есть мясо и т.п. его организм начинает стареть раз в 150 медленнее, не говоря о других преимуществах, приобретаемых отказавшимся от мяса перед мясоедом!
24 марта 2009 at 14:47
:рецы в древнем египте сидели весь день и молились, у них потребление энергии на много меньше чем у простого мужика, который встал в 5 утра – сено накосил, поле вспахал, дрова наколол, воды принес, коров выпас… Жрецы могли позволить себе удовольствие кушать одну траву, рабочий человек – нет.
24 марта 2009 at 20:44
Киссюшка, следуя вашей логике – чем больше работы, тем больше надо мяса.
Но скажите, сколько требуется мяса волу, на котором целый день пашет рабочий человек?
31 марта 2009 at 3:40
Дмитрий! Вы затронули тему не подвластную объяснению ,Киссюшкой, поскоку – сколько требуется волу? ответить сможет только лишь сам вол.
Мне кажеться он не прочь отведать вкуснятинки! Но, дело в том! что он не умеет готовить!) По этому, тупо сырое мясо ему противнО! Как сопсно и человеку! я угадал?!))
21 мая 2009 at 22:13
Дмитрий, вол, как и любое травоядное проводит 90% своей жизни поглощая пищу. Только так он и может набрать необходимое для жизни количество энергии
21 мая 2009 at 22:43
Киссюшка, если говорить об энергии необходимой для организма, то той энергии, что потребляется из пищи и хищниками и вегетарианцами не хватит даже чтобы поддержать воду которая содержится в организме на уровне температуры тела.
В Питере есть лаборатория Копылова, они в своих исследованиях определили, что из пищи человек получает всего 10% энергии.
Я сам когда этой зимой голодал 21 день, к концу срока начал замечать, что трудно стало подниматься пешком на 5-ый этаж. На второй день выхода, а я выходил на разбавленных цитрусовых соках, с удивлением заметил, что усталости нет.
По сути и рацион питания у людей, да наверно и животных, завышен на порядок. Основную массу пищи, человек просто портит. Только употребляя мясо он еще и вред себе наносит.
24 июня 2009 at 3:06
Насчет питания жвачными животными одной только травой. “Тип пищеварения с активным участием микроорганизмов называется симбионтным . При этом микроорганизмы с помошью ферментов расщепляют и утилизируют поглошаемые хозяином пищевые компоненты корма, а сам хозяин использует продукты жизнедеятельности микроорганизмов, а также вторичную пищу, состоящую из структур симбионтов. Последнее относится в основном к жвачным животным.
”
То есть, вол – он себе сам реактор по выращиванию “одноклеточного” мяса. У приматов (человека) такого механизма нет.
12 октября 2009 at 22:38
О, можно и я вставлю свои пять копеек? :)
Я знаком с парнем, который никогда в жизни не ел мясо. И что?
А то, что в свои 17 лет он сильнее меня (мне 24, и хилым вроде никогда не был), он закончил школу с золотой медалью, он занимал приличные места на областных олимпиадах, играл в футбольной команде, которая выборола первое место в районе и т.д. Замечу, что живёт он в сельской местности, то есть за день он как раз и “сено накосил, поле вспахал, дрова наколол, воды принес, коров выпас…”
Кстати, когда обсуждают системы питания, тем более спорят, какая лучше, мне всегда вспоминается эпизод из фильма. Маленькая девочка от одной тётеньки получила горсть конфет. А другая тётенька спрашивает малышку:
- А ты знаешь, что есть конфеты – вредно?
- Ну и что?.. Вот мой прадедушка до 100 лет дожил.
- Потому что конфеты жевал?
- Нет. ПОТОМУ ЧТО НОС В ЧУЖУЮ ТАРЕЛКУ НЕ СОВАЛ!!!
Такие пироги. :)
26 марта 2010 at 0:59
это секта, сами мяса не едят и другим не дают.
19 августа 2010 at 16:40
Полезная статья для тех у кого гемоглобин завышен, да к тому же извращенно переделанная цитата из Библии просто
сразила:( Богохульники. В библии ясно сказано “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его” .
Это говорит о том что можно есть все и мясо в том числе и овощи.
19 августа 2010 at 23:24
Человек по своей натуре “всеядный” наподобие свиньи, но все же хищник. на данном этапе развитой цивилизации хищные инстинкты конечно глубоко дремлют, но иногда все же проявляются, ведь не будем забывать хищничество это же не только поедание плоти другого животного… А первобытный инстинкт просыпается, когда человек попадает в дикую природу и звереет, тому куча подтвержденных фактов.
22 августа 2010 at 12:01
И вообще это просто люди “от жира бесятся” говоря что мясо нельзя есть. А как быть людям на севере: чукчам, бурятам, да и русским людям, живущим там уже не мало лет. Чем питаться им – мхом да землей )) Хотел сказать рыбой, да вспомнил что рыба тоже живое существо…
Вопрос адресован конкретно Дмитрий Гинтер. Хотелось бы более подробно обсудить так сказать “общую” проблему, а то проживая в столице, да еще и наверное в элитном районе полегче будет говорить, что трюфеля запеченные с ананасами вкуснее мяса ))
22 августа 2010 at 13:51
Олег, я уехал и живу в деревне. Что Вы еще хотите от меня услышать?
22 августа 2010 at 16:48
Хорошо, тогда вопрос отпадает. Но все же имея свою точку зрения не стоит навязывать ее другим, прикрываясь библией, тем более трактовать святые изречения в свою выгоду.
22 августа 2010 at 19:28
Вот уж кому говорить по поводу навязывания своей точно зрения, так это не рабам божьим. Под руководством темного паразитического существа, клоны еврейской секты смерти, расползлись по всему миру; огнем, мечем и пытками уничтожили все светлое, справедливое, сознательное… погрузили человечество ниже планки разумных существ. Молчали бы уж…
22 августа 2010 at 21:15
Ясно ))) Но Вы по сути ничего не сказали, а просто перефразировали мои слова и причем тут еврейская секта смерти, когда мы говорим том “можно или нельзя” есть мясо и к чему это приведет. Я привожу примеры с фактами о том что есть мясо это не грех, Вы же говорите громкие слова “…огнем, мечем…”. Складывается впечатление о том что Вам по существу и сказать то нечего.
22 августа 2010 at 23:12
Христианство – это секта иудаизма. Все три мировые монотеистические религии продвигают идею загробного мира, это есть ни что иное, как пропаганда смерти. Каким надо быть тупым, чтобы этого не замечать?
И кстати у слова “грех” синоним “ошибка”, а вовсе не “преступление”.
Если говорить о том, можно или нельзя есть мясо. То подумайте о следующем: В Китае был такой способ казни – преступника начинали кормить только одним мясом и он от этого достаточно быстро умирал, и умирал в жутких мучениях.
Ваше сравнение человека со свиньей, совершенно не правомерно, у нас длина кишечника намного больше, чем нужно для переваривания плоти. И в принципе чисто мясная диета только у падальщиков, у них кишечник устроен так чтобы успеть взять легкоусвояемые питательные вещества и избавится от плоти как можно быстрее. А вот уже хищники просто вынуждены питаться еще и растительной пищей, чтобы дать организму время на очищение от продуктов гниения разлагающейся плоти.
Если говорить про таких как чукчи, то они поставлены в условия при которых им ни чего другого не остается. И в том, что они в эти условия попали, немалую роль играет употребление мяса.
Человек который употребляет мясо, изменяет свой гормональный фон, из-за этого он становится более агрессивным, хуже соображает и теряет совесть. Т.е. плотоядный человек – дичает. А дикий человек вместо того, чтобы что-то придумать и создать, предпочитает только потреблять, захватывать и грабить. Спасаясь от диких людей, предки чукч забрались к черту на кулички. И уже там постоянно употребляя мясо совсем одичали, до того, что кроме той жизни ни о чем не помышляет.
В наше то время кто им мешает переехать в какие угодно места?
23 августа 2010 at 11:00
Да я бы и не стал с Вами спорить, но в своей статье Вы зачем-то приплели библию, а в комментариях сравниваете христианство с сектой.
1. Почему Вы себе противоречите, или Вы все время врете?
2. Ну не надо сравнивать верующих людей с тупыми, не Вам судить их.
3. У Вас почему то все легко “..кто им мешает переехать..”.
Ладно извините что побеспокоил Вас, просто мне стало понятно что Вы за человек, Цитируя слова из библии, в то же время называя мировые веры сектами, верующих тупыми, чукчей диким народом, подумайте так ли Вы хороши травоядные ))
23 августа 2010 at 12:06
Вы что не видите что в статье приведена цитата другой статьи?
Если человек не может разобраться с тем, во что он верит; если он не видит разницу между между своими верованиями и предметом веры; если он не хочет замечать все зло организации к которой он себя причисляет – то он или подлец или тупой. И именно церковь сделала его таким.
Есть байка, про то как ловят обезьян. В сосуд, в горлышко которого, проходит только сложенная рука, кладут приманку. Обезьяна берет приманку, но кулак, назад, уже не проходит. Обезьяна не может догадаться отпустить приманку. И этим сама отдает себя в руки охотнику.
То же самое и с чукчами, которые сами себя поймали и не могут от туда выбраться. И тоже самое с верующими, которые не могут отпустить чушь которую им напихали в голову.
Это кстати наверно единственный критерий разумности существа. Если может сознательно действовать против инстинктов – существо разумное, если не может – существо еще дикое.
И если хорошо подумаете, то поймете, человечество не находится в стадии разумных существ. И чукчи тут совершенно не исключение.
Есть еще вопросы?
19 ноября 2010 at 14:04
Дмитрий, с идеологией питания согласен. А с Вашей аргументацией не вполне… Последняя фраза вообще странной показалась…
Если может сознательно действовать против инстинктов – существо разумное, если не может – существо еще дикое.
То есть разумный человек действует против инстинктов. А у многих есть инстинкт – кушать мясо… как-то странно.
Если б люди меньше думали, а больше слушали инстинктов, то здоровее бы ли бы, я считаю.
19 ноября 2010 at 14:21
Разумный человек не тот, кто действует против инстинктов, а тот кто МОЖЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ СОЗНАТЕЛЬНО ВОПРЕКИ ИНСТИНКТАМ!
Вы этой ключевой разницы видимо не замечаете, потому и последняя странной показалась. Думайте над ней много!
А человека и инстинкт можно сравнить с парусником и ветром.
Если ветер попутный – то парусник идет по нему, если встречный, то идет против. Он СОЗНАТЕЛЬНО выбирает! А если всегда по ветру – то это не парусник, это говно в проруби.
Вот Вам ключ к разумности.
3 декабря 2010 at 14:33
Вегетарианцы, подскажите а что вы едите в холодные зимы? Мне кажется только мясо может дать достаточно энергии.
3 декабря 2010 at 16:57
По исследованиям Копылова, человек из пищи получает всего лишь 10% энергии.
На то, чтобы из мяса организму добыть что-то полезное, надо потратить очень много собственной энергии. От мяса вы получите только тяжелое, одуревшее состояние. И что в этом состоянии станет теплее – это такой же миф, как и у отравляющих себя табаком, что от курения становится теплее.
Кушайте орехи и фрукты – это концентрат полезных веществ и энергетические батарейки в одной упаковке.
24 декабря 2010 at 1:47
Я чукча, я тебя найду Дима Гинтер, убью и съем
24 декабря 2010 at 2:23
Иван, ты не чукча – ты имбицил.
7 января 2011 at 19:40
Написано,сказано, посмотрите на себя в зеркало,то что мы плотоядны уже указывает форма черепа и расположение глаз(которые в сумерках видят,а это уже предпосылки ночного хищника),всё тело указывает на это,а кишечник уж точно не заточен под одну только траву,апендикс отрафирован,а по длинне кишок за травоядных тоже не катим,это в мозги просто гадят всякими писаниями,любое высокоразвитое существо всеядно,понятие хищник подразумевает всеядность,а те кто проповедует себя уродовать о последствиях умалчивают,всё полезно в меру,а вегетарианство это ещё одна попытка перевернуть природу,а с ней шутки плохи,её не обманишь
30 января 2011 at 20:55
Дмитрий Гинтер, я полностью согласен с Вами, с каждым комментарием. Сам недавно осознал в себе необходимость быть вегетарианцем. Этот факт свершился не только от того, что я решил просто отказаться от употребления мясных продуктов. Для меня открывается целая философия вегетарианства. В поддержку этих слов я верю, что многие Великие придерживались этой философии. Они уж точно не были дураками.
По мнению плотоядных людей, вегетарианцы не живут долго, по причине того, что не получают необходимый комплекс веществ присутствующий в мясных изделиях и грозяться тем, что без мяса не выжить. Даже если это так. Мой вывод прост: Я ГОТОВ ПРОЖИТЬ НА 10 ЛЕТ МЕНЬШЕ, ТОЛЬКО РАДИ ТОГО, ЧТО БУДУ ЗНАТЬ – ДЛЯ МОЕЙ ЖЕЛУДОЧНОЙ ПОТРЕБНОСТЬ НЕ УБЬЮТ ТЫСЯЧИ ЖИВОТНЫХ, КОТОРЫХ Я БУДУ ПОЕДАТЬ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ. Да и друзей своих, и родных я активно буду призывать к этому. Кстати как вам вид и вкус сырого мяса? Это вопросы о том, что человек-хищник.
Дмитрий Гинтер и с Вашими религиозными убеждениями я полностью согласен!
17 февраля 2011 at 4:39
Поедание мяса превратило обезьяну в человека. Надеюсь все учились в школе?
Хотите превратиться обратно в примата – ешьте бананы )))
13 мая 2011 at 14:45
Если бы все верили тому, чему учат в школе, то прогресс остановился бы.
Если Вы с детства – мясоед, до вегетарианства нужно ДОЗРЕТЬ своим умом, душой и телом. Никакие споры тут не помогут…
16 октября 2011 at 0:55
Ну травоядные и дебилы. В школе надо было лучше учиться, придурки. Вы даже не понимаете, какой бред вы мелете.
16 октября 2011 at 2:07
Такие вот аргументы у “не придурков” мясоедов :)