Payday viagra
Метки: , , , , ,

Играют ли маленькие дети?

Еще до рождения сына я заметила, что меня одолевают сомнения насчет того, что дети играют. Вроде бы привычно слуху “игрушки”, “играет” и эти слова вызывают сразу ассоциации с детьми. Но так ли это? Играют ли дети или занимаются чем-то совсем другим, а взрослые считают, что дети просто играют?

Наблюдая за своим 5-тимесячным сынишкой, я убедилась в том, что мои сомнения обоснованы.

У нас скопилась целая коробка игрушек, хотя мы сами купили всего пару штук – бабушки регулярно снабжают нас новыми и доставшимися по наследству игрушками, благодаря которым ребенок якобы обязан развиваться и познавать мир. Мы постоянно слышим утверждение “ребенку нравится все яркое”.

А мы заметили, что из всех окружающих предметов, малыша игрушки интересуют в последнюю очередь.

Вот например, подходим мы с сынишкой к коробке с игрушками. И что бы вы думали? Из всего многообразия мягких, пищащих, гремящих малыш выбирает… бумажный подарочный пакет. Эта вещь хоть и яркая, но вовсе не детская, и уж совсем не игрушка.

Второй пример. Купили стул со столиком для кормления. На столик положили ложку, пластмассовую тарелку, коробку, поставили поильник и резиновую игрушку. Игрушка улетает со стола самой первой, причем случайным движением локтя. И столько бы мы ее не поднимали – у нее всегда такая участь – упасть со столика от неловкого движения, и внимания ей ноль.

Тарелкой и ложкой, коробкой и поильником ребенок “играет” долго. А ведь на самом деле он не играет. Он познает окружающую реальность и учится владеть своим телом.

Читать полностью

Вы можете регулярно получать все новые статьи моего сайта подписавшись через RSS или E-MAIL

3 коммент. to “Играют ли маленькие дети?”

  1. Несогласная пишет:

    Возрастная психология выделяет следующие виды ВЕДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на разных этапах:
    - непосредственное эмоциональное общение ребенка и окружающих его взрослых (от 0 до 1 года);
    - предметно-манипулятивная (от года до 3 лет);
    - ИГРОВАЯ (от 3 до 7 лет)!!!!!
    У младших школьников (6-11 лет) приоритетной выступает учебная деятельность, а у подростков 11-15 лет – общение.

    Непосредственное эмоциональное общение с самым родным человеком – мамой – позволяет сформироваться не присущим ранее младенцу новообразованиям в психике:
    - разделение ощущений и эмоциональных состояний;
    - непроизвольное внимание (ребенок способен к кратковременной фиксации на определенных объектах);
    - зачатки наглядно-действенного мышления;
    - восприятие объектов;
    - автономная речь.
    Ведущая деятельность младенческого возраста формирует центральное, самое главное новообразование, определяющее переход к следующему этапу развития, – все более возрастающую потребность в общении с окружающими взрослыми.

    Предметно-манипулятивные действия на этапе раннего детства формируют у малышей обоих полов следующие психологические новообразования:
    - самооценка;
    - наглядно-действенное мышление;
    - узнавание с воспроизведением;
    - развитие активной речи;
    - формирование непроизвольного внимания;
    - становление Я-концепции (Я – сам).
    Ребенок требует большего доверия и предоставления ему значительной доли самостоятельности.

    На этапе дошкольного детства развитие происходит в ситуации познания человеческих отношений под влиянием все более возрастающей потребности их имитировать. Поэтому ведущей для малышей 3-7 лет становится ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. К концу возрастного периода она формирует очень важные новообразования в психике дошкольника:
    - правильная речь;
    - непроизвольная память;
    - анализирующее восприятие;
    - наглядно-образное мышление;
    - творческое воображение;
    - зачатки произвольной памяти;
    - словесное мышление;
    - эмоциональная регуляция поведения.
    Все они имеют крайне важное значение для дальнейшего становления полноценной личности человека. Такое большое количество новообразований появляется в процессе последовательной смены видов игровой деятельности на протяжении 4 лет.

  2. Несогласная пишет:

    Я так понимаю, Марина, что ваша ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ведущая потребность – это потребность ВЫПЕНДРИТЬСЯ, ВЫДЕЛИТЬСЯ, показать себя САМОЙ САМОЙ умной и гениальной, поднять себя на высоту, поставить ВЫШЕ ВСЕХ окружающих.

  3. Несогласная пишет:

    Марина, если ДАЖЕ у вас и есть какие-то ЛИЧНЫЕ (из-за собственной безграмотности) заблуждения, ложные представления, опровергнутые практикой, то это не значит, что таковые имеют ВСЕ.
    И прежде чем заниматься ЛОМКОЙ (общественных) ШАБЛОНОВ мышления, хорошо бы перед этим что-нибудь почитать или хотя бы спросить у одного, ДРУГОГО, третьего, а потом уже и делать СВОИ ВЫВОДЫ.

    Это МОЙ вам непрошенный совет ))))))))

Оставить комментарий