Payday viagra
Метки: , , , , ,

Homo рекламиус

Всегда воспринимала рекламу по ТВ, как просто надоедливую муху – мешает кино смотреть, раздражает. С тех пор (5 с половиной лет), как не смотрю телек, забыла о ней. Но оказывается реклама – намного серьезней и опасней, чем муха. Это орудие, нет не продажи и не торговли, а массового уничтожения человечности в человеке.

Из статьи Александра Минкина “РЕКЛАМА – ДВИГАТЕЛЬ КУДА?”, “Московский комсомолец”, 16.02.2001:

Огромная часть рекламы рекламирует совсем не то, что она рекламирует.

Когда я впервые увидел, как учитель строго спрашивает подростков: “Кто принес в класс банку газировки?!” – я был уверен, что все они будут по очереди вставать и говорить: я, я… Тем более что банка была у каждого. Подумалось: какой ловкий рекламный ход! Я, я, я – это значит, каждый купил и каждый честно признаётся в своей страсти. То есть страсть к банке сильнее страха наказания.

И вдруг подростки стали вставать и говорить: “он, он” и показывать пальцем на попавшегося.

Это, граждане, настоящее дерьмо. Наших детей учат доносить, учат врать, учат избегать ответственности, учат сваливать вину на другого. Это не реклама сладковатой дряни, это вкладывают в мозги и души модель поведения.

Девушка летит в ракете, на нее нападают космические убийцы. Девушка отчаянно зовет спасателей. А спасатели, услышав мольбу о помощи, выключают экран, чтоб ничто не мешало пить (что они пьют не помню).

Я совершенно не помню, что именно пьют эти подонки – пиво? сок? газировку? Я видел это много раз, но не запомнил товар, зато всякий раз испытывал старинное чувство негодования. Нам показывают, как профессиональные спасатели (то есть космическая милиция) бросают девушку в беде. Демонстративно отворачиваются. За это, за неоказание помощи, – статья в Уголовном кодексе. Любой должен кинуться на помощь, а уж вооруженные милиционеры – тем более. Это не товар рекламируют, а самую настоящую подлость.

Случайно? Ну что вы! Там, где рынок, там нет случайностей. Видимо, кто-то исследовал умы (соцопрос, маркетинг, фокус-группы) и выяснил, что чем ближе реклама к бандитскому, уголовному сознанию, тем легче попасть в резонанс с сегодняшним народом, особенно молодым.

Вот чудовище нападает на людей, топчет, рвет на куски. “Джинн! Джинн! Спаси нас!” – кричат люди в ужасе. А джинн полеживает с телками и пьет… а что пьет – клянусь, не помню.

Джинн пьет, наверное, другой напиток, чем космические спасатели, но суть рекламы та же: будь подонком, будь подлецом, пусть все подохнут, лишь бы у тебя все было тип-топ.

Рекламируемый напиток в этом ролике пьет джинн! То есть покупатель должен отождествить себя с джинном, то есть вообще с нечеловеком, и тогда, конечно, плевать на всех людей.

Летчики идут в хвост самолета. Один из удивленных пассажиров спрашивает командира: “Все в порядке?” Вместо ответа командир экипажа протягивает конфетку (клянусь, не помню, какую) и идет выпрыгивать с парашютом. Пассажир остается в сладком неведении, но нам мысль летчика совершенно ясна: мол, пусть пожует, прежде чем все они сдохнут.

Может быть, это шутки, а у меня нет чувства юмора? Но ведь бывают, как известно, подлые шутки. За них в приличном обществе морду бьют. И ТВ переполнено такими шутками.

Вот два мужика сидят пьют пиво (какое – не помню), а за окном баба пропалывает огород. Тяжелая работа. Мужики передвигают бутылку так, чтобы не видеть работающую бабу. Допускаю, что это остроумно. Верю, что кто-то смеялся. Но веселящиеся подонки – все равно подонки, не правда ли?

Разве рекламируются средства от перхоти, шампуни, лосьоны, бритвы?..
Нет, в этих “разных” рекламах рекламируется одна и та же совершенно убогая модель: намажься этой штукой – и все бабы твои. Вымойся этим мылом – и все мужики твои. Пожуй – и она твоя. Жуй (и молчи!) – и она твоя.
Не надо ума, доброты, совести, таланта – ничего. Даже дара речи не надо. Только побрызгайся, пожуй, подмажь. В этом мире нет любви вообще. (Любви не нужна жвачка и пр. Она не покупатель, она воздыхатель.) В этом мире нет человеческих чувств вообще. Даже животных чувств почти нету (даже кошки и птички ухаживают более романтично, чем рекламные персонажи). В рекламе это дело – на уровне амебы, которая размножается делением.

Реклама не говорит: купи шампунь. Она говорит: купив шампунь, закадришь любую (любого). Вот такие низменные, уродские модели встраивает реклама в человечков. Предлагается не жвачка, а отмычка, которая якобы откроет дверь в счастье.

Подросткам (а именно они жуют, пьют, выводят прыщи и готовы любым способом добыть денег на эту отмычку) внушают чудовищные вещи. Им внушаются модели поведения и образ мыслей (подлое поведение и извращенный образ мыслей). И это должно быть давно и категорически запрещено. И никакая Дума не сделает этого. Ибо рекламный рынок – это миллиард долларов в год. Это слишком большие деньги.

Даже конфеты там не конфеты. Баунти и пр. обещают райское наслаждение, при этом почти голая красотка мечтает не о шоколадке (которая уже во рту). Красотка – и это ясно по интонации – уже почти приплыла. Мы же не глухие. Эти придыхания не шоколадные, а постельные. Если бы какая-нибудь дура, придя к вам в дом, разделась до трусов и, жмурясь и извиваясь, начала бы жарким шепотом предлагать вашему десятилетнему ребенку отведать райского наслаждения, вы – если вы в своем уме – спустили бы ее с лестницы со словами, которые ваш ребенок, к сожалению, уже знает.

В значительной части рекламных роликов интонации не зависят от товара. Вроде бы краска для ресниц, вроде бы бритва для щек, вроде бы на экране красящаяся или бреющаяся голова, а интонации все внизу, генитальные.

И взгляды, и улыбки, и жесты, и голоса не оставляют сомнений – это мягкое порно, а товар – только декорация.

Эротические передачи загнали (и совершенно правильно) за полночь ради детей. А реклама крутится целый день. И дети, поверьте, перенимают не только кретинские тексты. Они впитывают – и гораздо сильнее – язык интонаций и жестов.

 

Вы можете регулярно получать все новые статьи моего сайта подписавшись через RSS или E-MAIL

1 коммент. to “Homo рекламиус”

  1. Александр Науменко пишет:

    Всем привет.
    Автору, особая благодарность за замечательную статью, спасибо. Я полагаю эту статью полезно, даже “необходимо” почитать каждому человеку, кто сталкивался с таким понятием как реклама.

Оставить комментарий