Payday viagra
Метки: , , , , ,

В каких семьях рождаются «творческие люди»?

или факторы развития творческой одарённости по Вернону

Ф. Вернон, американский психолог и его коллеги социологи, поработав со студентами американских колледжей, пришли к выводу о том, что творческая продуктивная личность может вырасти исключительно в следующих условиях:

1) Это можно сделать, если родители ребёнка честны по отношению друг к другу, к ребёнку, к родственникам и к обществу, к миру в целом. Кратко это называется «здоровая нравственная атмосфера в семье».

В первом условии Вернон подчёркивал отдельно:
имеющуюся у ребёнка возможность уважать отца,
и имеющуюся у ребёнка возможность быть эмоционально близким со своей матерью.

2) Творческие дети вырастают только в тех семьях, где семейную обстановку можно назвать «живой и яркой».

Вернон уточнял это так:
шутка и юмор как лекарство от всех бед и вообще как норма жизни в семье,
оптимистичный настрой родителей, особенно матери (!).

3) Наличие братьев и сестёр, сиблингов. Это формирует более гибкие социальные роли: ребёнок одновременно является и «старшим», и «младшим» с своей среде. Роль «братьев и сестёр» могут играть воспитанники, приёмные дети, кузены и кузины, но в доме, в среде воспитания должен быть больше, чем один ребёнок.

4) Творческие у Вас будут дети или не творческие – по Вернону сильно зависит от казалось бы такого странного (на наш современный взгляд) фактора, как наличие в доме живой музыки, или как говорили в старину – домашнего музицирования.

При этом Вернон оговаривается: неважно, какая «живая» музыка звучит в доме: фортепиано и виолончель, или же – дудочка, балалайка, банджо или же просто ладное хоровое пение всех членов семьи…

5) Творческие дети вырастают только в тех семьях, где была традиция:
чтения детям вслух,
совместное участие взрослых и детей в детских играх,
постановка «домашних любительских спектаклей»
(по Вернону достаточно было иметь и что-нибудь одно на выбор)

6) Творческие и гениальные дети вырастают в тех семьях, где родители не обращают внимания на академическую успеваемость ребёнка и шире – его внешние достижения, отдавая всё внимание только двум вещам:
насколько нравственны все «детские» поступки ребёнка
(воспитание морали),
насколько честно и полно приложены индивидуальные усилия ребёнка («постарался» или «схалтурил»).

7) Вернон подчёркивал, что в семьях, где вырастают творческие дети, (пользуюсь словами самого Вернона)
«… мать всегда должна быть недовольна своим образованием и хотела бы его повысить»..

То есть, в переводе на русский литературный язык, мать в семье, выращивающей «гения», должна заниматься постоянным самообразованием, быть восприимчивой к новой информации.

8) Здесь Вы тоже удивитесь, причём, вероятно, сильнее всего…

По Вернону, развитию творческого потенциала в ребёнке НЕ способствует то, что мы называем «женским воспитанием», а именно – воспитание сугубо женское, воспитание с помощью одних только женщин-воспитательниц…

Почему?

Дело в том, что женщина (хочет она этого или нет) играет (пусть и неосознанно) свою древнюю гендерную роль – она хранительница очага, выметающая метлой из дома всех «возмутителей спокойствия». Она – осторожна, ригидна, консервативна. Она – за устои…

Прочтите статью «Для жены – счастье. Для мужа – Несчастье»

Если не разбавить сугубо женское воспитание мужским «авантюризмом», то детям будет передан «женский тип поведения», что превратит их в диванных обывателей, далёких от креатива так же, как Париж далёк от проблем ЖКХ в городе Большие Дятлы.
Чем подытоживает Вернон свой перечень?

А вот теперь посмейтесь, дорогие Читатели: ибо Вернон и его компания социологов уточняют в конце своего списка: «Материальные условия не имеют при этом существенного значения».

Ну что, будем критиковать?.. Будем смеяться? Будем злиться и упрекать Вернона в классовом и социальном шовинизме?

Или постараемся создать для своих настоящих и будущих детей схожую атмосферу, молча, без критики, не теряя ни секунды драгоценного времени на пустопорожние споры?

Ответ за Вами.

Елена Назаренко
Источник здесь

Вы можете регулярно получать все новые статьи моего сайта подписавшись через RSS или E-MAIL

1 коммент. to “В каких семьях рождаются «творческие люди»?”

  1. В каких семьях вырастают "творческие люди"? | Расти ребенок пишет:

    [...] читать полностью [...]

Оставить комментарий